Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня поговорим о термостате на входе в воздушный фильтр. Разберемся с работой заслонки.
Как работает система подачи воздуха? Решил все проверить и разобраться в вакуумной заслонке на фильтре. И поверьте, я до последнего был уверен, что двигает заслонку именно вакуумный толкатель.
Неделька выдалась суетливой. Пришлось проверить некоторое количество бэушных корпусов фильтра, в основном в живую и небольшую часть по фотографиям. Из порядка двадцати осмотренных корпусов, лишь один оказался с открытой полностью заслонкой и то это была фотография. Остальные были прикрыты и до полного закрытия им оставалось примерно от сантиметра до трех.
Тогда пришлось отыскать новый корпус фильтра и осмотреть его. Дело оказалось не простым. Везде только под заказ. Но все таки один корпус я нашел. Вот как выглядит заслонка на новом корпусе, она полностью открыта.
И сразу хочу сказать спасибо ребятам компании 77 Volvo. На мою просьбу не продавать, а просто показать мне корпус фильтра они отнеслись абсолютно спокойно, переместили этот корпус в магазин к моему приезду в Москву. И без лишних вопросов дали мне его изучить. Причем я не говорил, что это для видео или блога. Они видели во мне обыкновенного клиента, двинутого на заслонках. С моей стороны уважение вам.
Как видно из фото, заслонка открыта, но фильтр находился в помещении при комнатной температуре и находился порядочно, так как был теплым на ощупь. Что будет в мороз, не известно. Проверить возможности не было.
Теперь вернемся к нашей машине. Так как мне дали автомобиль на целый день для опытов, хочу сделать следующее:
Проверить положение заслонки при комнатной температуре, для этого я с утра по раньше снял корпус фильтра и отнес его домой, кстати после небольшой поездки, при температуре окружающего воздуха около нуля, заслонка почти полностью открылась. На морозе около 10 градусов, заслонка не открывается, а находится в прикрытом состоянии.
Дома заслонка открылась почти полностью.
Далее вынес корпус на улицу, жалко нет мороза. На термометре 0 градусов. Через пару часов проверю положение заслонки.
На улице, заслонка прикрылась. Оставив зазор в сантиметр.
Пора установить корпус на автомобиль.
Подаю в область заслонки горячий воздух обыкновенным феном.
После полутора минут прогревания феном, заслонка открылась полностью, так называемая горячая ветка теперь перекрыта.
Становится понятным, что мы имеем дело с сложным механизмом, состоящим из вакуумного толкателя и термостата. Хочу рассказать вам свое видение работы данного узла.
Возьмем два значения температуры на улице, на пример -15 и +15 градусов. Данная температура не эталонная, а просто для понимания процесса. Как будет вести себя заслонка в столь разных, окружающих ее условиях.
У нас есть вакуумный терморегулятор, допустим он начнет условно при 40 градусах поступающего воздуха открываться, разряжение при этом будет все меньше и меньше. Вакуумный механизм толкателя уже не сможет держать заслонку в закрытом состоянии и она должна начать открываться. Но так как на улице минус и термомтат находится в сжатом состоянии, заслонка будет прижиматься и находиться более долгое время закрытой, а когда наш термоклапан полностью откроется и разряжение пропадет совсем, то заслонка останется прикрытой, позволяя теплому воздуху все равно поступать в большем количестве.
Теперь плюсовая температура. На сорока градусах клапан начнет открывать заслонку, параллельно с этим термостат будет пытаться открыть ее сильнее, для подачи большего количества прохладного воздуха с улицы. В жару, термостат должен помогать максимально открывать заслонку вакуумной системе и с усилием отсекать горячую ветку. Такое действие заслонки при последовательном использовании вакуума и термостата есть не что иное как алгоритм заложенный инженерами в работу данного узла.
Исходя из вышесказанного, делаю выводы.
Регулировку вакуумного терморегулятора, которую я делал в прошлом видео, считаю не корректной так как при разных значениях температуры окружающего воздуха, благодаря термостату, заслонка будет открываться в разное время.
Если у вас заслонка в прикрытом состоянии, это еще не значит, что все здесь плохо. Это не значит что надо срочно покупать новый корпус фильтра. Достаточно убедиться, в работоспособности вакуумной системы и при помощи фена убедиться что термостат тоже работает.
Конечно никто не застрахован, могут быть поломки датчика и толкателя с термостатом, тогда придется для себя определяться, какой вариант наиболее приемлем:
Скинуть патрубок подачи горячего воздуха на весенне-летне осенний период и одевать его на позднюю осень зиму и раннюю весну.
Либо купить корпус фильтра. К слову, у оф дилера Вольво в Москве он стоит 13 тыс. У оф дилера Вольво в СПБ целых 16 тыс.
Причем мастера станции обслуживания одного из дилеров Москвы и СПБ не смогли внятно описать работу данной заслонки, что вообщем-то не удивительно, так как по регламенту меняется корпус фильтра без каких-либо лишних разговоров.
На этом хочется поставить некоторую точку с запятой. Летом будет видео о поведении заслонки на жаре. И если она не будет полностью открываться, я попробую удлинить шток толкателя. Вообщем посмотрим.
Друзья, я не претендую на истину. Все сказанное здесь, всего лишь логическая цепочка мыслей, завязанных на работе данного узла. Если у вас есть свое понимание, либо есть что добавить, обязательно напишите в комментариях. Я учусь вместе с вами. Если есть критика, тем более пишите, я читаю каждый комментарий и делаю выводы для себя на будущее.
Первая часть.
Вторая часть.
Третья часть.
На этом все. Легких вам ремонтов, всего хорошего и до встречи!