Друзья, здравствуйте. Сегодня снятие и вскрытие дроссельной заслонки. Посмотрим что там внутри, разберем неисправности, ответим на вопросы.
Снятие заслонки.
Операция сводится к откручиванию и снятию воздушного патрубка. Скидывается фишка электро разъема. Далее откручиваются 4 винта, удерживающих заслонку. Извлекается заслонка.
Частичная разборка.
Снимаются фиксирующие пластины удерживающие крышку с контактными дорожками. Аккуратно снимаем крышку.
Получаем доступ к блоку шестерен. Снимаем промежуточную шестерню.
Проверяем и убеждаемся, что все сухо и чисто. Нет следов масла. Зубья шестерен целые.
Аккуратно с контактами на рабочей шестерне. Если случайно погнуть их, то восстановить работоспособность заслонки будет очень проблемно!
Возможные неисправности.
- Все в масле, контактные дорожки тоже. Из за этого возможны проблемы в работе. Устраняется чисткой и обезжириванием.
- Большой люфт вала диска заслонки. Механический износ. Заслонка криво отрабатывает. К сожалению, на вряд ли лечится.
- Обрыв сигнала моторчика, вращающего механизм. Возможно дело в окислившемся коллекторе и щетки не имеют контакта. Коллектор чистится наждачной бумагой. Такая операция может помочь на некоторое время.
- Поломка зубьев шестерен. Либо замена, либо ремонт. Но для замены придется искать такую же заслонку с целыми шестернями.
Вышеперечисленные поломки могут возникнуть на приличных пробегах. Скорей всего лучше задуматься о покупке новой заслонки, так как эти заслонки трудятся до последнего. Устранив одну неисправность, можно столкнуться с следующей и так далее.
Ответы на вопросы и замечания.
- Чистить заслонку электронной частью вверх, что бы по валу диска заслонки не затекла чистящая жидкость во внутрь.Это правильное замечание. Теперь я всегда так делаю.
- Двигать диск заслонки во время очистки нельзя, так как там внутри нежный механизм и все сломается.Это заблуждение. Ничего внутри не сломается. Узел абсолютно не нагружается при открытии заслонки руками.
- Заслонку нельзя открывать руками, так как собьются настройки.Ничего не собьется. Дроссельная заслонка, каждый раз при включении зажигания, само-калибруется (полностью закрывается и выставляет холостой ход).
Сборка и установка на автомобиль.
Прилегающие плоскости чистятся и крышка ставится на место. Все движения с заслонкой требуют аккуратности. Затем крышка защелкивается фиксаторами.
Установка на автомобиль в обратной последовательности.
Автомобиль заводится и проверяется корректность сборки.
Все работает отлично, чего и вам желаю. Тем не менее, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать))
В видео ниже, все подробно показано.
До новых встреч!