Долгожданный кроссовер Volvo XC40 явился на суд зрителей в студии Volvo в Милане. Место выбрано неслучайно: разработчики модели придают большое значение её внешности. По сравнению с показанным ранее концептом 40.1, на пути к конвейеру XC40 претерпел несколько изменений.
И всё же автору экстерьера машины Яну Кеттлу удалось создать неплохой облик с запоминающимися графическими элементами. Ранее в этом сегменте за шведов выступал фактически хэчбек повышенной проходимости, то есть приподнятый и обвешанный некрашеным пластиком V40 Cross Country. Теперь же — кроссовер со своим оригинальным кузовом.
При описании машины Кеттл делает упор на игру резких граней, света и тени. Модель предоставит возможности по индивидуализации. В частности, можно будет заказать пакет R-Design.
Под капотом с самого старта продаж поселятся бензиновые и дизельные «четвёрки» 2.0, чуть позднее — трех цилиндровые агрегаты 1.5. Полных характеристик фирма пока не привела. По предварительной информации, сочетаться эти моторы будут с «механикой» и «роботом» с двумя сцеплениями. Привод — передний (с мотором 1.5) и полный, с муфтой Haldex пятого поколения для подключения задней оси. Ещё шведы официально подтвердили, что в дальнейшем на паркетнике XC40 появится гибридная система («турботройка» 1.5, электромотор и «робот»), а после неё и чисто электрический вариант автомобиля.
Интерьер напоминает последние Volvo, XC60 в частности, но не лишён оригинальности. Посмотрите на декор перед пассажиром или большую нишу для мобильника под блоком климат-контроля (у старших собратьев такой нет).
В кроссовере можно найти камеры кругового обзора, окружающую подсветку салона, комплекс предотвращения столкновений City Safety (реагирует на машины, пешеходов и велосипедистов) и систему предупреждения о поперечном трафике сзади Cross Traffic Alert (с автоматической остановкой при появлении другой машины). Автомобиль снижает риск вылета за пределы дороги, корректируя направление рулём (Run-off Road protection).
Новшество: первый в мире «вентилируемый сабвуфер», расположившийся в передней панели (туда же из дверей вынесены основные динамики ради увеличения размера карманов). Диагональ цифровой приборки равна 12,3 дюйма, центрального экрана — девять.
Паркетник получил беспроводную зарядку смартфона, выход в Сеть, двух зонный климат-контроль, светодиодные фары и, конечно, полуавтономную систему вождения Pilot Assist. Она берёт на себя рулевое управление, газ и тормоз на скоростях до 130 км/ч. Технология Volvo On Call позволяет планировать маршрут ещё на смартфоне и переносить план в навигацию на борту.
В салоне, как и обещано, много мест под мелочовку. В частности, дверные карманы вмещают ноутбук. Тут есть бокс для салфеток и ящики под передними креслами, выдвижной крючок для сумок спереди и дополнительные отсеки на переднем тоннеле.
Ещё интереснее, что XC40 стал первым серийным Volvo, открывающим доступ в машину с любого смартфона, на который владелец переслал цифровой ключ (это может быть знакомый, родственник, коллега по работе). Данная функция входит в пакет сервисов Care by Volvo, включающий также доставку заказов в багажник, «удалённую» заправку, мойку и ряд других услуг.
«Новым XC40 владеть также просто и удобно, как мобильником», — рекламирует компания свой подход к клиентам.
С ноября соперник для Audi Q3, BMW X1 и Мерседеса GLA начнёт выпускаться в бельгийском Генте. Заказы в Европе уже принимаются. В российском представительстве компании Драйву рассказали, что у нас автомобиль появится весной 2018 года с парой моторов: двухлитровым дизелем D4 и бензиновой «турбочетвёркой» T5 из новой модульной семьи Drive-E. Их отдача будет аналогична таковой на Volvo 60-й серии, то есть 190 л.с. (400 Н•м) и 254 л.с. (350 Н•м).