Здравствуйте.
На этот раз мы благополучно поменяем сайлентблоки в переднем стабилизаторе поперечной устойчивости. Вся загвоздка в том, что на вольвовском стабилизаторе, втулки намертво приклеены (вулканизированы) к металлу и в продаже отдельно не предусматриваются. Только весь агрегат в сборе.
Тем не менее, есть варианты, поменять втулочки отдельно.
Дорогой читатель! Все, что описано ниже, настоящий колхоз. Настоятельно рекомендую ставить оригинальный стабилизатор, хотя бы с разборки.
Как говорится, ситуации бывают разные и экстренный, дешевый вариант иногда бывает единственным.
На помощь приходят сайлентблоки Febest с номером VLSB-XC90F, стоимостью в 700 рублей за штуку и судя по отзывам, весьма слабенького качества. Еще есть волговские втулки стабилизатора ГАЗ 3111-2906041, которые чудесным образом, нам подходят. Их я и буду ставить.
Итак, поехали.
Снимаем колесо и наблюдаем примерно следующую картину:
Сайлентблок разбит. Снимается тяжко, но снимается. Сначала откручиваем стойку стабилизатора, что бы освободить сам стабилизатор, сверху удобней. Нам понадобится Torx и ключ на 18.
Меняя втулку с другой стороны я эту операцию не делал, домкратом поднимал рычаг подвески. Можно и так и так.
Дальше, необходимо освободить заднее крепление подрамника. Снимаем кронштейн (2 болта на 14) и выкручиваем основной болт крепления подрамника (ключ на 18).
Подпорку ставить не нужно, при снятом одном крепеже, подрамник никуда не денется, еще пришлось монтажкой его вниз оттягивать и подсовывать головку на 24 что бы было место добраться до болтов крепления сайлентблоков.
Теперь самое неприятное, откручиваем два болта крепления обоймы сайлентблока. Операция не легкая, но выполнимая. Далее обойму оттягиваем на себя и зубилом располовиниваем ее, парочка точных ударов и все готово. Далее мойка, сушка.
Теперь берем ГАЗовскую втулку и при помощи длинных болтов вдавливаем ее в обойму.
Не знаю, подойдет ли вам это, но стянутую болтами обойму, я прихватил по торцам сваркой, буквально по капле, что бы можно было потом снова разъединить. Далее снимаются стяжные болты и бесконечно потея, собранный узел со стоном затягивается на место. За тем, немного сноровки и вот уже болты крепления сайлентблока затянуты.
Операция не из легких. Первая сторона у меня отняла почти 4 часа, со второй стороной уже проще — 2 часа. Больше этим заниматься не буду, приобрету стабилизатор поперечной устойчивости в сборе. Установка проще, да и надежность выше.
С уважением, Megasergei.