Основные моменты затяжки на Вольво S80/S60, их модификаций, 1 поколения.
Примечание Винты, покрытые стопорящей жидкостью, или самоблокирующиеся гайки должны быть заменены на новые при установке на место. |
Для поиска значений моментов затяжки для компонентов, не включенных в список, см. таблицу ниже.
Гайки и винты, которые не являются самоблокирующимися, могут использоваться повторно при условии, что они в хорошем состоянии.
Применимо к резьбовым соединениям с классом прочности 8.8. | |
Резьба | Момент затяжки (Нм) |
M5 | 5 |
M6 | 10 |
M7 | 17 |
M8 | 24 |
M10 | 50 |
M12 | 80 |
M14 | 130 |
Сводные данные конкретных компонентов и моментов затяжки
Примечание. Винты, покрытые стопорящей жидкостью или герметиком, должны всегда заменяться на новые винты при установке заново.
Всегда используйте новые винты и гайки при дозатяжке на угол. Все исключения из этого правила будут указаны в данном методе.
Система выпуска выхлопных газов
(к турбонагнетателю) |
24 Нм |
Головка цилиндров
Затяните винты последовательно в направлении от центра. |
Этап 1……..20 Нм
Этап 2……..60 Нм Этап 3……..130° |
Коллектор
(сторона головки цилиндров) |
25 Нм |
Трубчатый винт
(трубка охлаждающей жидкости / турбонагнетатель) |
26 Нм |
Трубчатый винт
(вентиляция картера c водяным обогревом.) |
26 Нм |
Трубчатый винт
(маслонагнетательный трубопровод / турбонагнетатель) |
26 Нм |
Трубчатый винт
(маслонагнетательный трубопровод / блок цилиндров) |
38 Нм |
Гайка подрамника (нижняя реактивная тяга) | Этап 1……..65 Нм
Этап 2……..60° |
Винт подрамника (начинайте с левой стороны, и затем продолжайте на правой) | Этап 1……..105 Нм
Этап 2……..120° |
Кронштейн подрамника | 50 Нм |
Впускной коллектор | 19 Нм |
Катализатор
(к турбонагнетателю) (к системе выпуска выхлопных газов) |
25 Нм
24 Нм |
Датчик детонации | 20 Нм |
Клапан охлаждения поршня
(масляный канал охлаждения поршня, в блоке цилиндров) |
36 Нм |
Шкив привода распределительного механизма
(распределительные валы без переменной синхронизации клапанов) |
20 Нм |
Шкив привода распределительного механизма
(распределительные валы с переменной синхронизацией клапанов) |
10 Нм |
Нагреваемый датчик кислорода | 45 Нм |
Ведущий диск | Этап 1……..45 Нм
Этап 2……..50° |
Промежуточная секция
Затяните винты последовательно в направлении от центра. |
Этап 1 M10……..20 Нм
Стадия 2 M10……..45 Нм Стадия 3 M8……..24 Нм Стадия 4 M7……..17 Нм Этап 5 М10……..90° |
Гидротрансформатор | 50 Нм |
Крепление двигателя, правая сторона
(M10x35 к блоку цилиндров) |
Этап 1……..35 Нм
Этап 2……..60° |
Крепление двигателя, правая сторона
(M8x23 к блоку цилиндров) |
Этап 1……..20 Нм
Этап 2……..60° |
Правая подушка двигателя к подрамнику (Применимо только к XC90) | Этап 1……..120 Нм
Этап 2……..40° |
Нижняя реактивная тяга, винт коробки передач | Этап 1……..35 Нм
Этап 2……..40° |
Нижняя реактивная тяга, гайка подрамника | Этап 1……..65 Нм
Этап 2……..60° |
Масляный фильтр
(фильтр для защиты окружающей среды) |
25 Нм |
Маслоуловитель | 15 Нм |
Пробка масляного поддона | 38 Нм |
Масляный насос
(потайной винт с внутренним шестигранником, M6х20, скрепляет корпус насоса) |
6 Нм |
Возвратный маслопровод
(турбонагнетатель) |
12 Нм |
Масляный поддон (применимо к B5254T4) | винты (1, 2, 3 и 4). Затяните до ……..3 Нм
винты (5). Затяните до……..25 Нм. Затем затяните до 48 Нм |
Выключатель давления масла | 27 Нм |
Шпилька
(на выпускном отверстии, коллекторе, турбонагнетателе) |
20 Нм |
Пробка
(проверьте отверстие для измерения клапанного зазора) |
20 Нм |
Пробка
(замерное отверстие / уплотнение коленчатого вала) |
38 Нм |
Натяжное устройство ремня
(механическое) |
20 Нм |
Маховик | Этап 1……..45 Нм
Этап 2……..65° |
Демпфер вибрации -2002
(винты с буртиком x4) |
Этап 1……..25 Нм
Этап 2 …….. 30° |
Демпфер вибрации 2002-
/винты с буртиком x4 |
Этап 1……..25 Нм
Этап 2 ……..60° |
(центральная гайка) | 180 Нм |
Датчик температуры
(охлаждающая жидкость) |
22 Нм |
Крышка распределительного механизма, (передняя/задняя) | 12 Нм |
Крышка распределительного механизма, (верхняя) | 8 Нм |
Турбонагнетатель
(к коллектору, без прокладки) |
25 Нм |
Турбонагнетатель
(к коллектору, с прокладкой) |
37 Нм |
Свечи зажигания | 30 Нм |
Крышка шатуна (шатун с обработанной зубчатой поверхностью между шатуном и крышкой, винт с резьбой не во всю длину) | Этап 1……..20 Нм
Этап 2……..90° |
Крышка шатуна (шатун с поверхностью излома между шатуном и крышкой, винт с резьбой во всю длину) | Этап 1……..30 Нм
Этап 2……..90° |
Винт коробки передач (нижняя реактивная тяга) | Этап 1……..35 Нм
Этап 2……..40° |
Переменная синхронизация клапанов центральный винт | 120 Нм |
Переменная синхронизация клапанов центральная заглушка | 35 Нм |